БЛОГ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ "Каждому по радуге, каждому по радости!"

ВНИК-2 класс- 2016-2017

ВНИК дистанционный 2 четверть 2016 год

Уважаемые ребята!

       На этой страничке для вас будут размещены рекомендации, которые помогут вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.

Виды проектов

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.

Практический проект —  нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект «Помоги птицам», где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. В нашем классе мы уже успели поучаствовать в творческом проекте «Семейные праздники и традиции». В ходе проекта каждый ребенок не только провел мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготовили фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием «Зачем растениям нужна вода». В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
______________________________________________________________________________________________________

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор  информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита  проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

_____________________________________________________________________________________________________

Ребята, обратите внимание на правила выбора темы исследовательского проекта!

 Правило 1. Тема должна быть интересна для вас .
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для вас, ребенок должен понимать тему проекта.

_____________________________________________________________________________________________________

Что такое гипотеза?

Гипотеза — это предположение, догадка еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis — основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно».
Для решения проблемы тебе потребуется гипотеза — предположение о том, как проблема может быть решена.
При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным?
* Письменный стол
* Апельсин
* Чайник
* Букет ромашек
* Мобильный телефон

Задание «Найдите возможную причину события»

* звонят колокола
* друзья поссорились
* пожарный вертолет весь день кружил над лесом
* медведь зимой не заснул, а бродил по лесу

Задание «Обратные действия»
При каких условиях эти предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?
* Игрушечный кораблик
* Реактивный самолет
* Нефтяное месторождение
* Охотничья собака
Задание «Предположите несколько разных гипотез по этим вопросам»
* Почему многие дети любят компьютерные игры?
* Почему весной тает снег?
Придумайте несколько неправдоподобных объяснений к этим вопросам.
Можно придумать не только гипотезы, но и фантастические провокационные идеи.
Творческое задание по выработке гипотез и провокационных идей.

Представь, что ты познакомился с волшебником. Что бы могло произойти с тобой, если бы он исполнил 3 твои  желания. Зарисуй.

Материалы и задания  по подготовке к исследовательским проектам:

Раздел «Научные исследования и наша жизнь»
До 19.11
1
Уточнение представлений об исследованиях: http://tolkslovar.ru/i4166.html

http://webotvet.ru/articles/opredelenie-issledovanie.html

мультфильм об исследованиях клювов птиц:

Задания:

1.      Просмотри теоретический материал.

2.      Выполни задания в рабочей тетради №1  «Учусь создавать проект», занятие №1.
2
Кто такие исследователи? http://tolkslovar.ru/i4179.html

Фиксики исследователи https://www.youtube.com/watch?v=1nzSMPs9tZ4

1.      Просмотри теоретический материал.

2.      Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №2.
3
Области исследований: математика, языкознание, природа, окружающий мир, техника, космос, история, химические и физические процессы.

Мультфильм: исследуем воздух https://www.youtube.com/watch?v=N1aFwS7O6l0

Спроси у Альберта: https://www.youtube.com/watch?v=a3uaUj8Z8dI

Задания:

3.      Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №3.
4
В каких науках можно проводить исследования?

Всемирная история: https://www.youtube.com/watch?v=c87NQDUGnAo

Астрономия: https://www.youtube.com/watch?v=O-EOUwFy6Mc

Экология: https://www.youtube.com/watch?v=NWLXUamhaBw

Языкознание: https://www.youtube.com/watch?v=vqrApWaL1Z8

География: https://www.youtube.com/watch?v=CPE9CFBYEhI

Медицина: https://www.youtube.com/watch?v=HLk1J3030G8

Биология: https://www.youtube.com/watch?v=24RGWCQJuBs

Медицина: https://www.youtube.com/watch?v=e6jF3Px_ldk

Задания:

4.      Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №4
До 26.11.
5
Исследования и открытия.

Как проводить исследования? http://ru.wikihow.com

Задания:

5.      Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №5
6
Применение исследований в современном мире.

Нанотехнологии в космосе, в медицине, в сельском хозяйстве и промышленности, в электронике, искусстве

Что такое нанотехнология? https://www.youtube.com/watch?v=GpiAsJl1M5I

prezentaciya3

Задания:

6.      Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №6
7
Презентация исследовательской работы (групповая деятельность)

Задания:

Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №7
До 03.12

Раздел «Методы исследования»

1
Основные  методы исследования (в биологии)

http://biogdz.ru/9-klass/metody-issledovaniya-v-biologii.html

Задания:

Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №8
До 10. 12
2
Анализ и синтез.

Задания:

Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №9
3
Суждения, умозаключения, выводы

Задания:

Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №10
4
Наблюдение.      http://www.kmariinka.ru/

Задания:

Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №11
5
Основные логические операции. Учимся  оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

Что такое логика:  https://www.youtube.com/watch?v=oud3qWzIFMY

1.      ЛОГИЧЕСКОЕ ОТРИЦАНИЕ (ИНВЕРСИЯ)

2.      ЛОГИЧЕСКОЕ УМНОЖЕНИЕ (КОНЪЮНКЦИЯ)

3.      ЛОГИЧЕСКОЕ СЛОЖЕНИЕ (ДИЗЪЮНКЦИЯ)

4.      ЛОГИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО

Задания:

Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №12
6
Эксперимент познания в действии: строение растения.

Задания:

Просмотри теоретический материал в презентации.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект» , занятие №13
До 17.12
7
Эксперимент познания в действии: энергосберегающие лампочки.

Задания:

Просмотри теоретический материал в презентации.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №14
8
Презентация исследовательской работы (групповая работа – защита проекта)

Раздел «Наблюдение и наблюдательность»

1
Применение наблюдения в научных исследованиях.

Задания:

Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект» , занятие №15
До 24.12
2
Открытия, сделанные на основе наблюдений.

Задания:

Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект» , занятие №16
До 20.10
Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (телескопы, микроскопы и т.д.) https://www.youtube.com/watch?v=vcx9FpyLi5w

 

Задания:

Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект» , занятие №17
4

5
Практическое занятие на развитие наблюдательности.

Задания:

Просмотри теоретический материал.

Выполни задания в рабочей тетради №1 «Учусь создавать проект», занятие №18

Облако меток

%d такие блоггеры, как: